ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ ДРЕВНЯЯ ЯПОНСКАЯ МЕТОДИКА КОВКИ РОЗЫ

Словарь терминов

а | б | в | г | д | ж-и | к | л | м | н | о | п | р-с | т-у | ф-ц | ш-я

В Японии розы ценятся с древних времен. В наши дни японские любители роз создали самое крупное в мире сообщество - NIHON BARAKA. Именно в Японии появились самые непревзойденные мастера по художественной ковке роз. Розы из металла сочетают в себе на столько не сочетаемые качества, что их не должно существовать в природе. Однако такой факт не мешает им быть реальными.

В классической японской поэзии нет трагичности, нет крайних чувств, нет оптимизма и пессимизма, ее грусть легка. Мир – это процесс бесконечных превращений, нет абсолютного конца, все перетекает из одного состояния в другое. Характер художественного мышления в Японии определялся и в ремеслах. Так и Японская поэзия металла способна на чудеса превращений с помощью талантливых мастеров кузнечного дела.

Кованые розы изготовляют практически все кузнецы. Хотя у каждого кузнеца эта художественная работа в кузне получается по разному. Не бывает двух одинаковых кованных роз вышедших из под молота разных мастеров. Более того, каждая кованная роза сделанная одним и тем же мастером имеет свои существенные отличия, хотя почерк конечно явно виден. Существуют целые школы и направления в ковке цветов, использующие разные технологии. Продукция получается в каждом случае индивидуальная.

Ковка цветов и листьев розы – процесс, без которого не обходилось изготовление практически ни одного изделия в древние времена. Мастера по художественной ковке прошлого с любовью и умением выковывали элементы украшения в виде изысканных роз или трепетно развернутых листьев диковинных растений. Такая ручная работа требует способностей, аккуратности и соответствующего исходного материала. Такими элементами часто украшаются элементы интерьера помещений, кованые ворота, кованная мебель.

Далее вы ознакомитесь подробно с иллюстрациями о древней Японской поэзии металла - методика ковки цветка розы.

Вот, какая роза может получится из куска металла цилиндрической формы у талантливого мастера - кузнеца.

Вот, какая роза может получится из куска металла цилиндрической формы у талантливого мастера - кузнеца. Мастер-кузнец подбирает кусок металла цилиндрической формы, диаметр которого несколько меньше, чем у будущей розы.

Один конец заготовки будущего цветка розы протягивают на квадрат.

Один конец заготовки будущего цветка розы протягивают на квадрат. Размер оставшегося конца должен быть таким, чтобы хватило для трех слоев металла, из которого будет изготавливаться роза.

Правка формы на наковальне.

Правка формы на наковальне. Это уже благодаря современным достижениям цивилизации.

Вот, что должно получиться из заготовки.

Вот, что должно получиться из заготовки.

Лишний протянутый конец металла отрубают.

Лишний протянутый конец металла отрубают.

Обжимка заготовки

Обжимка заготовки.

С помощью молота.

Правка заготовки на наковальне.

Правка заготовки на наковальне.

Цилиндрический участок заготовки, с помощью долота, делится на три части.

Цилиндрический участок заготовки, с помощью долота, делится на три части. Середина заготовки остается недорубленной равной по толщине протянутому участку. Получается три слоя, которые перекрывают друг друга.

Набор инструментов для дальнейшей работы над будущей розой.

Набор инструментов для дальнейшей работы над будущей розой.

Подогретую заготовку помещают в формовочную плиту.

Подогретую заготовку помещают в формовочную плиту.

Прессование подогретой загатовки с помощью молота

Прессование подогретой заготовки с помощью молота.

С помощью молота прессуют слои

 С помощью молота прессуют слои, до толщины приблизительно 2 мм, до приблизительного размера будущей розы.

Вот, что должно получиться, из вышеперечисленных процедур подготовки для тонкой формофки цветка розы.

Вот, что должно получиться, из вышеперечисленных процедур подготовки для тонкой формовки цветка розы.

Теперь, самое главное - изготовление лепестков розы.
Из первого слоя высекается розетка из пяти листьев, слегка перекрывающие друг друга.

Из первого слоя высекается розетка из пяти листьев, слегка перекрывающие друг друга.

Так должно получиться.

Так должно получиться.

Выгнутые вверх рассеченные лепестки розы расклепываются с помощью долота на роге наковальни, после чего укладываются в форме бутона.

Выгнутые вверх рассеченные лепестки розы расклепываются с помощью долота на роге наковальни, после чего укладываются в форме бутона.

Формовка лепестков розы первого слоя кусачками.

Формовка лепестков розы первого слоя кусачками.

Подогрев лепестков

Подогрев лепестков.

Выгнутые вверх рассеченные лепестки розы расклепываются на роге наковальни, после укладываются в форме бутона.

Выгнутые вверх рассеченные лепестки розы расклепываются на роге наковальни, после укладываются в форме бутона.

Формовка лепестков розы на наковальне.

Формовка лепестков розы на наковальне.

Так долны получиться лепестки розы первого слоя загатовки.

Так должны получиться лепестки розы первого слоя заготовки.

Второй и третий слой лепестков розы (немного большего размера) обрабатывается аналогично первому и оборачивается вокруг него.

Приступаем к формовке последующих слоев заготовки. Второй и третий слой лепестков розы (немного большего размера) обрабатывается аналогично первому и оборачивается вокруг него.

Последние штрихи тонкой ковки розы.

Последние штрихи тонкой ковки розы.

Когда цветок розы будет сформирован, квадратный конец заготовки нагревают и обрабатывают, придавая ему форму стебля. Затем нагревается все изделие, ему придается естественная форма цветка розы.
Вот розы и выросли в руках профессионального мастера-кузнеца.

Вот розы и выросли в руках профессионального мастера-кузнеца.