Форум научно-технического портала WWW.NTPO.COM

WWW.NTPO.COM

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ФОРУМ НЕЗАВИСИМОГО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПОРТАЛА
ТАЙНЫ ЗЕМЛИ



Тематика форума

- Тайны Земли -

на главную подраздела

Имя и E-mail автора

Название и содержание темы форума

Дата публикации

Анатолий Крутий

Название: ЗАЧЕМ НУЖНО ИСКАТЬ ИСТИНУ?
Содержание: ЗАЧЕМ НУЖНО ИСКАТЬ ИСТИНУ?

Многие религиозные организации заявляют, что у них истина, и ревностно предлагают ее другим людям. Но все вместе они предлагают ошеломляющее изобилие «истин». Является ли это еще одним доказательством того, что все истины относительны, что абсолютных истин не существует? Нет.

В своей книге «Искусство мышления» («The Art of Thinking») профессор В. Р. Руджеро удивляется тому, что даже весьма неглупые люди иногда говорят, что истина относительна. Он рассуждает: «Если у каждого своя истина, тогда идея какого-нибудь человека никогда не может быть лучше идеи другого человека. Все они должны быть равны. А если все идеи равны, какой смысл заниматься исследованием чего-либо? Зачем копаться в земле в поисках ответов на археологические вопросы? Зачем изучать причины напряженности на Ближнем Востоке? Зачем искать лекарство от рака? Зачем исследовать галактику? Эти занятия имеют смысл только тогда, когда одни ответы лучше других, когда истина — это что-то отдельное от личностных аспектов и не подвергающееся их влиянию».

Фактически нет ни одного человека, который бы в действительности верил, что истины нет. Когда речь идет о таких физических реальностях, как медицина, математика или законы физики, даже самый непоколебимый релятивист убежден в истинности некоторых вещей. Кто из нас отважился бы полететь на самолете, если бы мы не считали, что законы аэродинамики — это абсолютные истины? Доказуемые истины существуют, они окружают нас и мы доверяем им свою жизнь.

Цена релятивизма

Ошибки релятивизма особенно очевидны в сфере нравственности, потому что именно здесь такое мышление причинило наибольший вред. В «Американской энциклопедии» («The Encyclopedia Americana») отмечается: «Многие выражают серьезные сомнения в том, постижимо ли для людей знание, или общепризнанная истина... Тем не менее очевидно, что если связанные воедино идеалы истины и знания отвергаются как утопические или вредные, человеческое общество приходит в упадок».

Может быть, вы замечаете такой упадок. Например, лишь немногие люди сегодня считают истиной библейские учения о нравственности, которые недвусмысленно осуждают сексуальную безнравственность. Ситуативная этика — «решай сам, что правильно для тебя»,— вот преобладающее мнение наших дней. Осмелится ли кто-нибудь заявить, что общественный упадок вызван не этим релятивистским взглядом? Повсеместные эпидемии передаваемых половым путем болезней, разбитые семьи и проблема подростковой беременности говорят сами за себя.

Что такое истина?

Предлагаю оставить мутные воды релятивизма и кратко рассмотреть то, что Библия описывает как чистые воды истины (Иоанна 4:14; Откровение 22:17). В Библии «истина» это вовсе не то абстрактное, смутное понятие, о котором спорят философы.

Когда Иисус сказал, что целью его жизни было свидетельствование об истине, он имел в виду то, что веками ценили верные евреи. В своих Священных Писаниях евреи на протяжении долгого времени читали об «истине» как о чем - то конкретном, не теоретическом. Словом «истина» в Библии переводится еврейское слово ’емет, которое означает нечто непоколебимое, твердое и, что, вероятно, важнее всего, надежное.

У евреев были веские основания смотреть на истину именно так. Они называли своего Бога «Бог истины» (Псалом 30:6). Они называли его так потому, что Бог делал все, о чем говорил. Когда он обещал что-нибудь, он держал слово. Когда он давал пророчества, они сбывались. Когда он провозглашал окончательные приговоры, они приводились в исполнение. Очевидцами всех этих событий были миллионы израильтян. Вдохновленные Богом писатели Библии записывали эти события как неоспоримые исторические факты. В отличие от других книг, почитаемых священными, Библия основана не на мифах и легендах. Она прочно покоится на доказуемых фактах — на исторических, археологических, научных и социологических реальностях. Неудивительно, что псалмопевец говорит о Боге: «Закон Твой — истина. Все заповеди Твои истина. Основание слова Твоего истинно»! (Псалом 118:142, 151, 160).

Слова из этого псалма повторил Иисус Христос, когда сказал в молитве к Богу: «Слово Твое есть истина» (Иоанна 17:17). Иисус знал: о чем бы ни говорил его Отец, все было абсолютно непоколебимо и надежно. Подобно этому и сам Иисус был «полон истины» (Иоанна 1:14). Его последователи убедились на собственном опыте и записали для всех будущих поколений, что все сказанное Иисусом, было надежным как скала, было истиной.

Но когда Иисус сказал Пилату, что он пришел на землю, чтобы свидетельствовать об истине, он подразумевал конкретную истину. Иисус сказал это, отвечая на вопрос Пилата: «Ты Царь?» (Иоанна 18:37). Царство Бога и собственная роль Иисуса как Царя этого Царства были главной темой, сутью, учения Иисуса во время его земного служения (Луки 4:43). То, что это Царство освятит имя Бога, оправдает его владычество и приведет верное человечество к вечной и счастливой жизни,— вот та «истина», на которую уповают все искренние христиане. Так как решающая роль в исполнении всех обещаний Бога принадлежит Иисусу, и в нем становятся «аминь», или истиной, все пророчества Бога, Иисус мог с уверенностью сказать: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоанна 14:6; 2 Коринфянам 1:20; Откровение 3:14).

Сегодня христианам чрезвычайно важно знать, что эта истина абсолютно надежна. Это означает, что их вера в Бога и их надежда на его обещания покоятся на фактах, на реальностях.

Истина в действии

Неудивительно, что Библия связывает истину с действиями (1 Царств 12:24; 1 Иоанна 3:18). Для богобоязненных евреев истина не была темой философских рассуждений, она была их жизнью. Еврейское слово, которое переводится как «истина», могло также означать «верность» и использовалось для описания того, кому можно было верить на слово. Иисус учил своих последователей смотреть на истину с его точки зрения. Он резко и открыто осуждал лицемерие фарисеев, ту глубокую пропасть, которая разделяла их самоуверенные слова и неправедные дела. Иисус подал пример, живя в согласии с той истиной, которой учил.

Это относится ко всем последователям Христа. Для них истина Слова Бога, освежающая благая весть о Царстве Бога во главе с Иисусом Христом, это гораздо больше, чем просто информация. Эта истина побуждает их к действию, заставляет жить в соответствии с ней и делиться ею с другими. (Сравни Иеремия 20:9.) Среди членов христианского собрания первого века образ жизни, который они приняли как последователи Христа, иногда назывался просто «истиной» или «путем истины» (2 Иоанна 4; 3 Иоанна 4, 8; 2 Петра 2:2).

Сокровище, которое стоит любых жертв

Действительно, принятие истины Слова Бога требует жертв. Во - первых, уже само изучение истины может оказать разрушительное воздействие на убеждения человека. В «Американской энциклопедии» говорится: «Часто истина неприятна, потому что она опровергает предубеждение или миф». Когда мы видим, как открывается лживость наших верований, это приводит к разочарованиям, особенно если этим верованиям нас учили религиозные деятели, которым мы доверяли. Некоторые могут сравнить это с тем, что происходит, когда родители, которым доверяли, вдруг оказываются преступниками. Но разве не лучше найти религиозную истину, чем жить заблуждаясь? Разве не лучше знать факты, чем руководствоваться ложью? (Сравните Иоанна 8:32; Римлянам 3:4.)

Во-вторых, живя в согласии с религиозной истиной, мы можем потерять некоторых из тех, кого раньше считали своими друзьями. В мире, где столь многие «заменили истину Божию ложью», тех, кто стойко держится истины Слова Бога, считают странными и иногда сторонятся и недопонимают (Римлянам 1:25; 1 Петра 4:4).

Но истина стоит этой двойной жертвы. Знание истины освобождает нас от лжи, заблуждений и суеверий. Если мы живем в согласии с истиной, она укрепляет нас, помогая претерпевать трудности. Божья истина настолько надежна и обоснованна, она вселяет в нас такую надежду, что это помогает нам выдерживать любые испытания. Неудивительно, что апостол Павел уподобил истину широкому, прочному поясу, или кушаку, который солдаты надевали перед битвой! (Ефесянам 6:13, 14).

Библейская притча говорит: «Купи истину, и не продавай мудрости и учения и разума» (Притчи 23:23). Отвергнуть истину как относительную или несуществующую — означает лишиться самого захватывающего и удовлетворяющего поиска из тех, что предлагает жизнь. Найти же истину — означает найти надежду; знать и любить истину — означает знать и любить Создателя Вселенной и его единородного Сына; жить в согласии с истиной — означает жить, сохраняя смысл жизни и душевный покой сегодня и вечно (Притчи 2:1—5; Захария 8:19; Иоанна 17:3).

В Евангелиях насчитывается более 70 мест, где, для того чтобы подчеркнуть истинность своих слов, Иисус использовал особенное выражение. Часто, вводя предложение, он говорил: «Аминь» («Истинно», СП). Соответствующее этому выражению еврейское слово означало «несомненно, истинно». В «Новом международном теологическом словаре Нового Завета» («The New International Dictionary of New Testament Theology») отмечается: «Вводя свои слова выражением „аминь“, Иисус отмечал их как несомненные и надежные. Он твердо придерживался своих слов и делал их обязательными для себя и своих слушателей. Слова Иисуса — это выражение его величия и власти».

Греческое слово а•ле•теи•а, переводимое как «истина», происходит от слова, которое означает «не скрытый», поэтому часто истина подразумевает раскрытие того, что раньше было сокрыто. (Сравните Луки 12:2.)


Изменяется ли когда-нибудь истина?


Такой вопрос поднял в своей книге «Искусство мышления» В. Р. Руджеро. Его ответ: нет. Руджеро уточняет: «Иногда может показаться, что она изменяется, но при более тщательной проверке выясняется, что это не так».

«Рассмотрим,— говорит Руджеро,— вопрос авторства первой книги Библии, Бытие. На протяжении веков христиане и иудеи считали, что эту книгу писал один человек. Но со временем этот взгляд подвергся сомнениям и в конце концов был вытеснен убеждением, что Бытие писали, возможно, пять человек. Затем, в 1981 году, были опубликованы результаты пятилетнего лингвистического анализа, согласно которым вероятность того, что книга написана одним человеком, как и думали с самого начала, составляет 82 процента.
Изменилась ли истина об авторстве Бытия? Нет. Изменилось лишь наше убеждение. Истина не изменяется из-за наших познаний или нашего невежества».


Уважение к истине
«Уважение к истине — это не просто псевдоцинизм нашей эпохи, которая старается „сорвать маску“ со всего, нисколько не сомневаясь, что никто и ничто не может искренне претендовать на истину. Это позиция, которая сочетает в себе радостную уверенность в том, что истину конечно же можно найти, и смиренное подчинение истине, когда и где бы она ни выяснилась. Такая искренность по отношению к истине требуется от всех поклонников Бога истины; должное же уважение к истине гарантирует, что человек будет честен в отношениях со своими ближними как на словах, так и в поступках. Это та самая позиция, о которой, как мы видим, свидетельствуют и Ветхий Завет, и Новый Завет».
Научный прогресс основывается на открытии научных истин. Библейская Истина включает в себя истину о Царство Бога и его благословениях для послушных людей.

4/07/2007
07:02:38

Имя и E-mail авторов

Комментарии к данной теме

Дата публикации


Добавьте комментарий (не более 50 комментариев)

Автор(Аноним - по умолчанию):

Email:

Уведомлять по Email? Когда будет получен ответ:Да Нет

Название:

Содержание:*




Рейтинг@Mail.ru